• Псковская область
  • Земля для глэмпинга
  • Земля в Ленинградской области
  • Участки на берегу в Псковской области
  • Сельхоз Земля
  • Озера Локнянского района
  • Земля для строительства
  • Частные объявления
  • Кадастровые номера участков
Статьи

Путин подписал закон о туризме и отдыхе (глэмпинге) на землях сельхозназначения от 2 июля 2021 года. Гостевые дома на берегу озера >>>

Впервые в российское законодательство вводится понятие агротуризма - посещение сельской местности в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с жизнью сельхозтоваропроизводителей или безвозмездного участия в сельхозработах. При этом аграрии получают возможность оказывать услуги по временному размещению туристов, организации их досуга, экскурсий и иных видов отдыха. Это расширит источники дохода фермеров, снизит зависимость от сезонных работ. Граждане получают возможность комфортного и познавательного отдыха на природе, знакомства с историко-культурным наследием и народными промыслами. Для деревень и малых городов это новый источник налогового дохода, дополнительные рабочие места, развитие инфраструктуры. C 2020 года очень востребован глэмпинг - отдых с комфортом на природе.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 318-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства": В российском законодательстве вводится понятие сельского туризма - туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с деятельностью и (или) участия в сельхозработах без извлечения материальной выгоды (примечание: за оказание работ по ведению самой фермерской деятельности). Деятельность, включающая в том числе оказание услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг, осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ. Гости смогут разместиться в комфортных домиках на берегу озера с шикарным видом на природу и озера. Также есть возможность сдачи в аренду видовых участков на берегу озера для установки своих шатров и палаток, организуя кемпинг и рыбалку.

Для организации и строительства глэмпинга на сельхоз земле - не нужно менять категорию и вид разрешенного использования. Также принят закон №299-ФЗ от 02.07.2021. Законом разрешено строить ЖИЛОЙ ДОМ на С/Х земле - ДОМ ФЕРМЕРА с правом регистрации в Росреестре, читать >>>

Все, кто спрашивает: можно ли построить глэмпинг на земле сельхозназначения,

ответ: ДА, МОЖНО.

При этом поддержка и развитие сельского туризма отнесены к направлениям господдержки развития сельского хозяйства. Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2022 года.

Дополнения от 02.02.2024 - О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" Законопроект №541764-8

Определение "сельского туризма" в № 132 ФЗ скорректируют

Формулировка в отраслевом законе о туризме будет скорректирована - не будет фразы, что сельский туризм осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями

Группа депутатов во главе с первым зампредседателя думского Комитета по экономической политике Надеждой Школкиной внесла в Госдуму законопроект о развитии и поддержке сельского туризма.

Документом предлагается изменить существующее определение сельского туризма:

Предлагается определить, что сельский туризм — "туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни и обычаям народов Российской Федерации, посещения объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг".

Сейчас закон дает следующую формулировку:
"сельский туризм - туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг. Деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Законопроект) призван закрепить в отраслевом законе понятие «сельский туризм», как одно из направлений развития внутреннего туризма Российской Федерации. В настоящее время согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЭ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о туристской деятельности) деятельность по оказанию услуг в сфере «сельского туризма» может осуществляться исключительно сельскохозяйственными товаропроизводителями, при этом, по различным экспертным оценкам, доля услуг в сфере туризма на сельских территориях, оказываемых непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, составляет не более 10% от общего объёма туристских услуг на сельских территориях. На практике же «сельский туризм» у туристов и путешественников уже давно ассоциируется с посещением достопримечательностей и объектов культуры, расположенных в сельской местности, знакомством с сельским бытом и местными традициями, посещением мест производства сельскохозяйственной продукции и её дегустацией. Последнее в обществе получило устойчивое понятие «агротуризм» и пользуется большой популярностью, особенно среди горожан. Вместе с тем, лишь 4% туристских объектов (около 1,2 тысячи из общего количества 30 тысяч), расположенных на сельских территориях, являются объектами «агротуризма», из которых только половина имеет статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. К тому же в контексте основной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, согласно действующему законодательству, доля иных услуг, включая туристские, в общем объёме выручки не должна превышать 30%, что делает данное направление не столь привлекательным и приоритетным для них.

Таким образом, соотнесение «сельского туризма» только с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей является некорректной, и, более того, различное толкование данного понятия приводит к невозможности правильной идентификации объектов, относящихся к этому понятию и самоидентификации со стороны самих инициаторов проектов. Учитывая, что большинство предпринимателей, оказывающих туристские услуги на сельских территориях, в качестве средств размещения используют нестационарные объекты (глэмпинги, кэмпинги, палатки, юрты и т.д.) и в большинстве случаев привлекают экскурсантов, а не туристов, ведение учёта количества таких объектов крайне затруднено, как и учёт самих туристов, в том числе по количеству «ночёвок» и территориальной принадлежности таких объектов. Наряду с этим, как уже упоминалось ранее, в понятие «сельский туризм» входят только сельскохозяйственные товаропроизводители, при осуществлении своей основной деятельности использующие группы кодов ОКВЭД «Сельское хозяйство», что по факту делает их идентификацию, как объектов «сельского туризма», также невозможной. Таким образом, на сегодняшний день отсутствует официальная статистика деятельности, связанной с туризмом на сельских территориях. Общие статистические показатели не отражают данные по территориальной принадлежности туристических объектов, что значительно затрудняет принятие управленческих решений в части как их развития, так и разработки эффективных мер государственной поддержки.

Расширение понятия «сельский туризм» на предпринимательскую деятельность в сфере туризма на сельских территориях позволит не только разделить статистические показатели в сфере туристской деятельности на «город» и «село», по аналогии с иными статистическими показателями, но и позволит получить объективную картину происходящих процессов, а значит повысить уровень принятия управленческих решений на всех уровнях власти. Но самое главное, развитие «сельского туризма» за счёт вовлечения всех слоёв предпринимательства даст новый импульс не только к развитию внутреннего туризма на сельских территориях, повышению доходности бизнеса и занятости населения, но и к более всестороннему и комплексному развитию таких территорий за счёт создания различных точек притяжения, о чём неоднократно говорил Президент Российской Федерации В.В. Путин. При этом, все обязательные требования к субъектам, оказывающим услуги в сфере «сельского туризма», в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в сфере «сельского туризма», в полной мере урегулированы в действующем законодательстве, поэтому разработка новых дополнительных требований не потребуется. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие Законопроекта не повлечёт за собой дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Предлагаемые Законопроектом изменения не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Вместе с тем, реализация данного Законопроекта позволит разработать и реализовать комплекс мер по развитию «сельского туризма», а также выработать механизмы его государственной поддержки, сформировать объективную базу статистических показателей и организаций, занимающихся развитием туризма на сельских территориях, отделив их от «города», и, соответственно, даст возможность оказывать более внятную и адресную поддержку предприятиям, занимающимся развитием именно «сельского туризма», а также оценивать эффективность оказанных им мер государственной поддержки. ссылка на законопроект

_________________________________________________________________

Массив 135 Га со своим озером посередине и берегом 1600 метров озера Ужо

Участок 11,5 Га с берегом озера Зверино, протяженностью 250 метров

Поле для гольфа с берегом 600 метров на озере Плотично


РАССКАЖИТЕ О НАС  

  • Видео участков
  • Продажа домов с участком
  • Аренда земли
  • Обмен
  • Урожай и уход за землей
  • Земля для фермерства
  • Виды бизнеса
  • Инвестиции в землю
  • Открыть миниферму
Интересно
Выбрать землю с
береговой линией
Получить презентацию,
видео и цены участков
Тел: +7 (812) 715-70-77 Фотографии с
воздушного шара
- РАБОТАЕМ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ - Получить презентацию и видеосъемку земельных участков и озер
Отправить
- РАБОТАЕМ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ - Заказать звонок
Отправить